Нагнетатель ЯАЗ-204
Главная Прайс-лист Инструмент Судовое Прочее Дизели Справочники Потребности Схема проезда

   НАГНЕТАТЕЛЬ ЯАЗ-204

Нагнетатель ЯАЗ-204

Цена: 29 000 руб

Нагнетатель ЯАЗ-204 входит систему подачи воздуха, которая служит для продувки цилиндров двигателя от продуктов сгорания и наполнения цилиндров свежим воздухом. В процессе продувки воздухом дополинительно охлаждаются поверхности камеры сгорания и выпускные клапаны.

Нагнетатель ЯАЗ-204

Технические характеристики нагнетателя ЯАЗ-204

  • Вес - 25.00 кг
  • Размеры (ДхШхВ) - 460х340х200 мм

Нагнетатель ЯАЗ-204 204-1113010-В

Нагнетатель 204-1113010-В объемного типа, с двумя трехлопастными роторами. Роторы нагнетателя вращаются с числом оборотов, в 1,95 раза большим числа оборотов коленчатого вала двигателя. При вращении роторов воздух входит в отсеки между лопостями и корпусом нагнетателя. Часть воздуха, заключенная лопостями и корпусом, вытесняется через выходное окно в воздушную камеру двигателя. Воздух, проходя через окна в блоке и отверстия в гильзах, поступает в цилиндры.
На рисунке показан нагнетатель двигателя ЯАЗ-204. Все одноименные детали нагнетателей двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 одинаковы, за исключением корпуса и роторов. Для увеличения производительности роторы и корпус нагнетателя двигателя ЯАЗ-206 удлинены по сравнению с этими же деталями нагнетателя двигателя ЯАЗ-204.

Нагнетатель ЯАЗ-М204 204-1113010-В

1 - упругая муфта привода нагнетателя; 2 - шестерня привода нагнетателя; 3 - задний торцовый лист блока цилиндров; 4 - валик привода нагнетателя; 5 - фланец дополнительной упругой муфты привода нагнетателя; 6 - пружинная пластина упругой муфты; 7 - ведущая шестерня нагнетателя; 8 - двухрядный подшипник; 9 - резиноармированные сальники; 10 - подшипник; 11 - регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя; 12 - водяной насос; 13 - муфта привода водяного насоса; 14 - крышка торцовой плиты нагнетателя; 15 - торцовая плита; 16 - корпус нагнетателя; 17 - верхний ротор; 18 - нижний ротор; 19 - ведомая шестерня нагнетателя; 20 - вилка привода топливного насоса; 21 - топливный насос; 22 - кожух привода нагнетателя; 23 - уплотнительное кольцо; 24 - трубка для подвода смазки; 25 - корпус привода нагнетателя; 26 - валик шестерни привода нагнетателя; 27 - картер маховика

Нагнетатель ЯАЗ-204 (демонтаж)

Цена: 19 000 руб

Нагнетатель ЯАЗ-204

            Роторы нагнетателя 204-1113010-В пустотелые, отлитые из алюминиевого сплава. Лопасти роторов 17 и 18 имеют винтовую форму, вследствие чего воздух подается непрерывно.
            По обоим концам в роторы с большим натягом запрессованы валики и закреплены штифтами.
            Корпус 16 нагнетателя ЯАЗ-204 отлит из алюминиевого сплава и имеет ребра, увеличивающие его жесткость.
            С двух сторон к корпусу привернуты торцовые плиты 15, также из алюминиевого сплава. Плиты при установке на корпус точно центрируют запрессованными в них цилиндрическими штифтами.

Нагнетатель ЯАЗ-204 204-1113010-В

            Для удобства сборки торцовые плиты прикрепляют к корпусу двумя винтами.
            Алюминиевые крышки 14 нагнетателя установлены на штифтах торцовых плит и прикреплены вместе с ними к корпусу длинными болтами с пружинными шайбами.
            В торцовые плиты установлены подшипники роторов нагнетателя. В заднюю плиту нагнетателя установлены двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники 8, которые наружными кольцами упираются в торцы расточек торцовой плиты и фиксируются в осевом направлении упорными фланцами. Фланцы прикреплены к торцовой плите болтами с пружинными шайбами.
            В переднюю плиту нагнетателя 204-1113010-В установлены однорядные радиальные шариковые или роликовые подшипники 10, поджатые так же, как и подшипники на задней плите, штампованными упорными фланцами.
            В торцовые плиты запрессованы резиноармированные сальники 9, предохраняющие рабочую полость нагнетателя от попадания в нее масла.
            Пустотелые валики роторов, обращенные к приводу (задние), имеют на конце наружные остроугольные шлицы, а внутри - резьбовое отверстие.
            На шлицевые концы этих валиков напрессованы шестерни 7 и 19 с косыми зубьями. В отверстиях шестерен нарезаны остроугольные шлицы, причем один шлиц не нарезан, вследствие чего получился выступ, входящий в выемку на валике, на котором также один шлиц не нарезан. Это облегчает сборку нагнетателя.
            Верхний ротор приводится во вращение от валика 4 привода нагнетателя, нижний — посредством пары шестерен.
            В приводе нагнетателя ЯАЗ-204 поставлена упругая муфта 1, уменьшающая напряжения в деталях механизма привода. Алюминиевый кор' пус упругой муфты вращается вместе с шестерней привода нагнетателя. В муфте привода имеется два комплекта пружинных пластин, нажимающих на овальный кулачок, что обеспечивает плавную передачу усилий, необходимых для вращения роторов.
            На обоих концах щлифованного валика 4 привода нагнетателя имеются шлицы, которыми он входит в шлицевые отверстия кулач-ка и трехлапочного фланца 5 привода нагнетателя. Фланец через пружинные пластины 6 соединен с ведущей шестерней 7 нагнетателя. Пружинные пластины образуют дополнительную упругую муфту, которая смягчает нагрузки, возникающие в результате возможных перекосов при установке нагнетателя, удлиняя срок службы шлицевых соединений деталей привода нагнетателя в подшипниках роторов.
            Для предотвращения течи масла из подшипника и крышки поставлено уплотнительное кольцо 23 из маслостойкой резины со стяжными хомутиками.
            Вал 26 шестерни привода нагнетателя ЯАЗ-204 вращается в подшипнике, состоящем из двух втулок, залитых оловянистым баббитом. Упорная шайба вала имеет шлифованные торцы, упирается в шлифованный торец вала и прижимается гайкой.
            После затяжки гайку контрят замковой шайбой. Для фиксации шайбы на валу сделано отверстие, в которое установлен шарик, входящий в канавку шайбы.
            Масло к подшипнику привода нагнетателя подводится от магистрали блока по трубке 24.
            Роторы подобраны попарно, поэтому при повреждении одногоиз них необходимо заменять оба. В запасные части роторы сдаются только комплектно.
            Шестерни нагнетателя ЯАЗ-204 так же, как и роторы, подобраны попарно и в запасные части сдаются комплектно.
            Между торцом ступицы каждой шестерни и торцом внутреннего кольца подшипника установлены регулировочные прокладки, которыми регулируют зазоры между лопастями роторов.
            Шестерни к роторам прикреплены болтами. Между болтами и шестернями установлены упорные и замковые шайбы. Упорная шайба нижнего ротора отличается от упорной шайбы верхнего ротора большим диаметром и наличием прорезей для вилки привода топливного насоса.
            Болты крепления шестерен затягивают моментом 5-7 кгм.
            Для получения минимального зазора между лопастями роторов боковой зазор между зубьями шестерен нагнетателя должен быть в пределах 0,02-0,08 мм в торцовом сечении.
            Роторы во время работы не должны соприкасаться, а также касаться корпуса и торцовых плит.

Нагнетатель ЯАЗ-204, Нагнетатель 1113010-В, Нагнетатель 204-1113010-В, Нагнетатель 204-1113010-В, Нагнетатель 204-1113010-В, Нагнетатель 204, Нагнетатель ЯАЗ-204, Нагнетатель 204-1113010-В, 1113010

Назад

 

   КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефоны: 8-910-490-21-92, 8-929-515-30-65
Для корреспонденции: 124460, г.Москва, Зеленоград, 2-ой Западный проезд, д. 1, стр. 1, офис 107
E-mail: info@zelzip.ru

Схема проезда